АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан»
10.01.2014
Утвержден:
постановлением главы
Ивановского сельского поселения
Октябрьского муниципального района
Волгоградской области от 16.02. .2012 года № 10
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых
помещений в собственность граждан»
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент администрации Ивановского сельского поселения (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан» (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий Администрации и её должностных лиц.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде Антоновского сельского поселения на условиях социального найма.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении договора (либо отказа в его получении) его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при получении услуги представляет законный представитель – опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних граждан представляют законные представители – родители, усыновители, опекуны
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Администрации, который находится по адресу: 404329, Волгоградская область, Октябрьский район, село Ивановка ул.Центральная , 48. График работы Администрации с понедельника по четверг с 8 часов 00 минут по 17 часов 15 минут, в пятницу с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут. Перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
- с использованием средств телефонной связи: 8(84475) 6-79-88;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о месте нахождения Администрации, графике работы, телефонах для справок и консультаций, также приводятся в (приложении №1).
1.3.1. Также сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты размещаются:
- в сети «Интернет» на портале органов исполнительной власти Волгоградской области на Интернет - странице администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
1.3.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов 8(84475) 6-79-88, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
1.3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и на Интернет портале органов исполнительной власти Волгоградской области на Интернет - странице администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области, размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде Антоновского сельского поселения на условиях социального найма.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении договора (либо отказа в его получении) его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при получении услуги представляет законный представитель – опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних граждан представляют законные представители – родители, усыновители, опекуны
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Администрации, который находится по адресу: 404329, Волгоградская область, Октябрьский район, село Ивановка ул.Центральная , 48. График работы Администрации с понедельника по четверг с 8 часов 00 минут по 17 часов 15 минут, в пятницу с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут. Перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
- с использованием средств телефонной связи: 8(84475) 6-79-88;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о месте нахождения Администрации, графике работы, телефонах для справок и консультаций, также приводятся в (приложении №1).
1.3.1. Также сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты размещаются:
- в сети «Интернет» на портале органов исполнительной власти Волгоградской области на Интернет - странице администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
1.3.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов 8(84475) 6-79-88, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
1.3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и на Интернет портале органов исполнительной власти Волгоградской области на Интернет - странице администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области, размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан
2.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно администрацией Ивановского сельского поселения.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение с заявителем (законным представителем) договора на передачу жилого помещения в собственность граждан ;
- отказ в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.
Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем получения заявителем (законным представителем) договора или сообщения об отказе в заключении договора.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-ти дневный срок с момента обращения получателя и предоставления необходимых документов.
2.5. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21.06.1997г. № 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
- уставом Ивановского сельского поселения;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги:
Заявитель (получатель) муниципальной услуги лично представляет специалисту заявление о передаче в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда по форме согласно Приложению № 1 (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта заявителя (получателя) муниципальной услуги (в одном экземпляре, подлинник предоставляется для ознакомления);
- копия свидетельства о рождении детей до 14 лет (в одном экземпляре, подлинник предоставляется для ознакомления);
- документ (документы), подтверждающий, что на момент обращения гражданин не использовал ранее право на бесплатную приватизацию;
- договор социального найма занимаемого жилого помещения (подлинник);
- кадастровый паспорт жилого помещения;
- справка о составе семьи и занимаемой жилой площади;
- копия свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества и т.д. (подлинник для ознакомления);
- письменные отказы от участия в приватизации жилого помещения от лиц, значащихся в ордере или выписке из лицевого счета, но не желающих участвовать в приватизации данного жилого помещения. Предоставляется подлинник нотариально заверенного отказа;
- разрешение отдела опеки и попечительства при отказе от включения несовершеннолетнего в число собственников на жилое помещение (в подлиннике);
- заявление подписываются всеми совершеннолетними заинтересованными гражданами;
- справки об отсутствии задолженности по оплате за техническое обслуживание, коммунальные услуги, электроэнергию и газ.
При осуществлении муниципальной услуги по доверенности, а также предоставлении нотариально заверенного отказа от участия в приватизации, необходимо прикладывать копию, заверенную в установленном порядке.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие у Заявителя документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.6.;
б) предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом;
в) отсутствие у заявителя законных оснований на предоставление муниципальной услуги, в случае несоответствия требованиям, изложенным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
г) недостоверность представленных заявителем документов, указанных в п. 2.6.;
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга оказывается на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение трех дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. В помещениях для ожидания Заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должны быть хорошо освещены и оборудованы информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация; стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация: номера телефонов, факсов, официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу; номера кабинетов, графики личного приема граждан, режим работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу; настоящий Административный регламент.
2.12.4. Место для приема заявителей должно быть оборудовано столом, стулом.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, обеспечивающим доступ к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественно предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме, если это не запрещено законом и при наличии технической возможности.
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: подача заявления с комплектом документов, заинтересованным лицом.
3.2. Описание последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги:
- Приём и регистрация заявления (приложение №1) на заключение договоров на передачу жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан и приложенных к нему документов;
- Рассмотрение заявления и представленных документов;
- Подготовка, подписание и выдача заявителю договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
- Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Административная процедура «Приём и регистрация заявления с пакетом документов для предоставления муниципальной услуги»
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение граждан на имя Главы Ивановского сельского поселения (далее – Глава поселения) получателя муниципальной услуги с пакетом документов.
Приём и регистрация заявлений осуществляется ответственным специалистом.
Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются в день поступления в журнале регистрации заявлений граждан на приватизацию жилья. Датой принятия к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации в журнале регистрации заявлений граждан на приватизацию жилья.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты принятия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на каждого заявителя.
В случае, если специалист выявил основания для отказа в предоставлении услуги, то документы возвращаются заявителю.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
Результатом административной процедуры являются:
- зарегистрированные документы заявителя;
- возврат документов заявителю.
3.4. Административная процедура «Рассмотрение заявления и представленных документов»
Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего рассматривается специалистом. Рассматривая заявление и прилагаемые к нему документы, специалист:
- устанавливает принадлежность получателя муниципальной услуги к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- проверяет полномочия представителя, предусмотренные доверенностью, в случае если комплект документов получен от представителя заявителя;
- устанавливает наличие документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- при установлении отсутствия документов, указанных в настоящем Административном регламенте, специалист уведомляет получателя муниципальной услуги о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
- проверяет правильность заполнения представленных документов.
По результатам проверки представленных документов принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Срок выполнения административной процедуры составляет 35 рабочих дней.
3.5. Административная процедура «Подготовка, подписание и выдача заявителю договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
После принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги специалист в течение пяти дней со дня принятия заявления, с прилагаемыми к нему документами, готовит проект договора и направляет его на подпись Главе поселения.
Минимальное количество договоров составляет четыре экземпляра:
один экземпляр остается в Администрации;
остальные экземпляры передаются получателю муниципальной услуги.
Глава поселения в течение трёх рабочих дней подписывает представленный договор и возвращает его специалисту.
Специалист по телефону, указанному в заявлении, уведомляет получателя муниципальной услуги о необходимости явиться для подписания договора и сообщает дату и время приёма.
Срок исполнения указанной административной процедуры – 10 рабочих дней.
3.6. Административная процедура «Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги»
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения специалистом о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, подготовка им мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и передача его на подпись Главе поселения.
Глава поселения рассматривает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения Глава поселения подписывает отказ или возвращает его на доработку.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований и возможными способами их устранения, подписанный Главой поселения, после регистрации в течение трех рабочих дней передается получателю муниципальной услуги лично либо направляется по почте.
Срок исполнения указанной административной процедуры - три рабочих дня
3.9. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
Результатом административной процедуры является подписанный договор с заявителем (законным представителем) на передачу жилого помещения в собственность граждан либо подписанный мотивированный отказ в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации Ивановского сельского поселения, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица). Персональная ответственность должностных лиц структурных подразделений закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения, уполномоченным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами администрации Ивановского сельского поселения, осуществляющими предоставление муниципальных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Периодичность плановых проверок - 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой Ивановского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке, могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.3. Глава Ивановского сельского поселения проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно администрацией Ивановского сельского поселения.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение с заявителем (законным представителем) договора на передачу жилого помещения в собственность граждан ;
- отказ в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.
Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем получения заявителем (законным представителем) договора или сообщения об отказе в заключении договора.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-ти дневный срок с момента обращения получателя и предоставления необходимых документов.
2.5. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21.06.1997г. № 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
- уставом Ивановского сельского поселения;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги:
Заявитель (получатель) муниципальной услуги лично представляет специалисту заявление о передаче в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда по форме согласно Приложению № 1 (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта заявителя (получателя) муниципальной услуги (в одном экземпляре, подлинник предоставляется для ознакомления);
- копия свидетельства о рождении детей до 14 лет (в одном экземпляре, подлинник предоставляется для ознакомления);
- документ (документы), подтверждающий, что на момент обращения гражданин не использовал ранее право на бесплатную приватизацию;
- договор социального найма занимаемого жилого помещения (подлинник);
- кадастровый паспорт жилого помещения;
- справка о составе семьи и занимаемой жилой площади;
- копия свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества и т.д. (подлинник для ознакомления);
- письменные отказы от участия в приватизации жилого помещения от лиц, значащихся в ордере или выписке из лицевого счета, но не желающих участвовать в приватизации данного жилого помещения. Предоставляется подлинник нотариально заверенного отказа;
- разрешение отдела опеки и попечительства при отказе от включения несовершеннолетнего в число собственников на жилое помещение (в подлиннике);
- заявление подписываются всеми совершеннолетними заинтересованными гражданами;
- справки об отсутствии задолженности по оплате за техническое обслуживание, коммунальные услуги, электроэнергию и газ.
При осуществлении муниципальной услуги по доверенности, а также предоставлении нотариально заверенного отказа от участия в приватизации, необходимо прикладывать копию, заверенную в установленном порядке.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие у Заявителя документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.6.;
б) предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом;
в) отсутствие у заявителя законных оснований на предоставление муниципальной услуги, в случае несоответствия требованиям, изложенным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
г) недостоверность представленных заявителем документов, указанных в п. 2.6.;
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга оказывается на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение трех дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. В помещениях для ожидания Заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должны быть хорошо освещены и оборудованы информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация; стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация: номера телефонов, факсов, официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу; номера кабинетов, графики личного приема граждан, режим работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу; настоящий Административный регламент.
2.12.4. Место для приема заявителей должно быть оборудовано столом, стулом.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, обеспечивающим доступ к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественно предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме, если это не запрещено законом и при наличии технической возможности.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: подача заявления с комплектом документов, заинтересованным лицом.
3.2. Описание последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги:
- Приём и регистрация заявления (приложение №1) на заключение договоров на передачу жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан и приложенных к нему документов;
- Рассмотрение заявления и представленных документов;
- Подготовка, подписание и выдача заявителю договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
- Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Административная процедура «Приём и регистрация заявления с пакетом документов для предоставления муниципальной услуги»
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение граждан на имя Главы Ивановского сельского поселения (далее – Глава поселения) получателя муниципальной услуги с пакетом документов.
Приём и регистрация заявлений осуществляется ответственным специалистом.
Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются в день поступления в журнале регистрации заявлений граждан на приватизацию жилья. Датой принятия к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации в журнале регистрации заявлений граждан на приватизацию жилья.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты принятия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на каждого заявителя.
В случае, если специалист выявил основания для отказа в предоставлении услуги, то документы возвращаются заявителю.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
Результатом административной процедуры являются:
- зарегистрированные документы заявителя;
- возврат документов заявителю.
3.4. Административная процедура «Рассмотрение заявления и представленных документов»
Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего рассматривается специалистом. Рассматривая заявление и прилагаемые к нему документы, специалист:
- устанавливает принадлежность получателя муниципальной услуги к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- проверяет полномочия представителя, предусмотренные доверенностью, в случае если комплект документов получен от представителя заявителя;
- устанавливает наличие документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- при установлении отсутствия документов, указанных в настоящем Административном регламенте, специалист уведомляет получателя муниципальной услуги о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
- проверяет правильность заполнения представленных документов.
По результатам проверки представленных документов принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Срок выполнения административной процедуры составляет 35 рабочих дней.
3.5. Административная процедура «Подготовка, подписание и выдача заявителю договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
После принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги специалист в течение пяти дней со дня принятия заявления, с прилагаемыми к нему документами, готовит проект договора и направляет его на подпись Главе поселения.
Минимальное количество договоров составляет четыре экземпляра:
один экземпляр остается в Администрации;
остальные экземпляры передаются получателю муниципальной услуги.
Глава поселения в течение трёх рабочих дней подписывает представленный договор и возвращает его специалисту.
Специалист по телефону, указанному в заявлении, уведомляет получателя муниципальной услуги о необходимости явиться для подписания договора и сообщает дату и время приёма.
Срок исполнения указанной административной процедуры – 10 рабочих дней.
3.6. Административная процедура «Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги»
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения специалистом о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, подготовка им мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и передача его на подпись Главе поселения.
Глава поселения рассматривает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения Глава поселения подписывает отказ или возвращает его на доработку.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований и возможными способами их устранения, подписанный Главой поселения, после регистрации в течение трех рабочих дней передается получателю муниципальной услуги лично либо направляется по почте.
Срок исполнения указанной административной процедуры - три рабочих дня
3.9. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
Результатом административной процедуры является подписанный договор с заявителем (законным представителем) на передачу жилого помещения в собственность граждан либо подписанный мотивированный отказ в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.
4. Форма контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации Ивановского сельского поселения, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица). Персональная ответственность должностных лиц структурных подразделений закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения, уполномоченным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами администрации Ивановского сельского поселения, осуществляющими предоставление муниципальных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Периодичность плановых проверок - 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой Ивановского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке, могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц главе городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.3. Глава Ивановского сельского поселения проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
(приложения в прикрепленном документе)
Дата создания: 10.01.2014 13:10
Дата последнего изменения: 10.01.2014 13:10