МНГП С.П. Ивановское

СКАЧАТЬ

 

Приложение № 6

                                                                                                      к решению Октябрьской                                             

                                                                                                      районной Думы                                                                                             

                                                                                         от «27» октября 2017 года  № 37-5/226

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ  

                                                           

 

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Муниципальный контракт:

 

от 14.08.2017г. №746465

 

 

Заказчик:

Администрация Октябрьского муниципального района

Волгоградской области

 

 

 

 

 

 

 

Директор

 

 

А. И. Шкопинский

 

(подпись)

М.П.

 

 

(инициалы, фамилия)

Руководитель отдела

 

 

 

территориального планирования

 

 

(подпись)

 

А.А. Злобов

(инициалы, фамилия)

     

                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2017

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

 

 

 

1. Основная часть местных нормативов градостроительного проектирования

    Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района

    Волгоградской области

 

5

1.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения в области транспорта (автомобильные дороги местного значения)

5

1.2. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения в области инженерного обеспечения: электро-, тепло- и газо- и водоснабжение населения, водоотведение и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ивановского сельского поселения

6

1.3. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения в области физической культуры и массового спорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ивановского сельского поселения

14

1.4. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения в иных областях

15

1.4.1. Расчетные показатели в области образования

15

1.4.2. Расчетные показатели в области культуры

16

1.4.3. Расчетные показатели в области жилищного строительства

16

1.4.4. Расчетные показатели в области сельского хозяйства

17

 

2. Материалы по обоснованию расчётных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области

 

21

 

 

 

3.     Правила и область применения расчётных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области

27

3.1. Область применения расчетных показателей

27

3.2. Состав участников градостроительных отношений

28

3.3. Документы градостроительного проектирования

28

3.4. Демонстрационные числовые примеры решения типовых задач с использованием расчетных показателей, приведенных в основной части

29

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Местные нормативы градостроительного проектирования Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее также МНГП) разработаны ООО «Проектно-изыскательский институт ВолгаГражданПроект» в соответствии с требованиями федерального законодательства (ст. 29.1-29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации), регионального законодательства (Закон Волгоградской области от 24.11.2008 г. № 1786-ОД «Градостроительный кодекс Волгоградской области», Региональные нормативы градостроительного проектирования Волгоградской области), нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, Ивановского сельского поселения, на основании муниципального контракта от 14.08.2017г. №746465, Заказчик – Администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Цель работы: определение совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ивановского сельского поселения по соответствующим полномочиям.

Целью разработки местных нормативов градостроительного проектирования является обеспечение пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренного документами планирования социально-экономического развития территории.

Местные нормативы Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области разработаны в целях:

1) организации управления градостроительной деятельностью на территории поселения, установления требований к объектам территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования;

2) обоснованного определения параметров развития территорий поселения при подготовке документов территориального планирования с последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования и планировки территории;

3) сохранения и улучшения условий жизнедеятельности населения при реализации решений, содержащихся в документах территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования.

Задачами применения местных нормативов является создание условий для:

1) преобразования пространственной организации Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, обеспечивающего современные стандарты организации территорий жилого, производственного, рекреационного назначения;

2) планирования территорий Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе объектов социального и коммунально-бытового назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории);

3) обеспечения доступности объектов социального и коммунально-бытового назначения для населения (включая инвалидов);

4) сохранения индивидуальных особенностей населенных пунктов поселения.

При разработке МНГП Исполнитель руководствовался положениями муниципального контракта и техническим заданием, региональными и федеральными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ в состав местных нормативов градостроительного проектирования Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области входит основная часть, содержащая расчетные показатели, материалы по обоснованию, правила и область применения расчетных показателей, приведенных в основной части МНГП.

Основная часть МНГП содержит совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, относящимся к областям: транспорта, инженерного обеспечения, области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, иных областей, связанных с решением вопросов местного значения Ивановского сельского поселения (уточняется по полномочиям).

Нормативы разработаны на основании статистических и демографических данных с учетом административно-территориального устройства поселения и муниципального района в целом, социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований, природно-климатических особенностей, стратегий, программ и планов социально-экономического развития региона, муниципального района, предложений органов местного самоуправления. Подрядчиком самостоятельно по результатам анализа официальных источников информации Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области его сельских поселений, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, действующих документов градостроительного проектирования и территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также документов комплексного социально-экономического развития региона.

Нормативы направлены на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития региона, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Октябрьского муниципального района Волгоградской области, Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, транспортной инфраструктуры и благоустройства.

 

 

 

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области установлены исходя из текущей обеспеченности района объектами местного значения, фактической потребности населения в тех или иных услугах и объектах, с учетом динамики социально-экономического развития, приоритетов градостроительного развития региона и муниципального образования, демографической ситуации и уровня жизни населения.

Перечень объектов местного значения установлен в соответствии с требованиями ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом положений документов территориального планирования Октябрьского муниципального района Волгоградской области и сельских поселений в части состава объектов нормирования.

Обоснование расчетных показателей, принятых в основной части МНГП приведено в части 2 настоящего документа.

 

 

 

 

1.1

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

объектами местного значения Ивановского сельского поселения в области

(автомобильные дороги местного значения)

 

 

 

 

Расчетные показатели для объектов местного значения в области транспорта установлены в соответствии с полномочиями Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области транспорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, разработаны в соответствии с проанализированными исходными данными и представлены в таблице 1.1.1.

 

Таблица 1.1.1. Расчетные параметры улиц и дорог различных категорий **

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения, шт.

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, ‰

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные улицы:

 

Общепоселенческого значения:

 

Непрерывного движения

100

3,75

2

500

40

4,5

Регулируемого движения

80

3,5

2

400

50

3,0

Районного значения:

 

Транспортно-пешеходные

70

3,5

2-4

250

60

2,25

Пешеходно-транспортные

50

4,0

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения:

 

Улицы в жилой застройке

40

3,0

2*

90

70

1,5

30

3,0

1-2

50

80

1,5

Улицы и дороги производственных, коммунально-складских зон

50

3,5

2

90

60

1,5

40

3,5

1-2

90

60

1,5

Проезды:

 

основные

40

2,75

2

50

70

1,0

второстепенные

30

3,5

1

25

80

0,75

Пешеходные

улицы:

 

основные

-

1,0

по

 расчету

-

40

по

проекту

второстепенные

-

0,75

то же

-

60

то же

Велосипедные дорожки:

 

обособленные

20

1,5

1-2

30

40

-

изолированные

30

1,5

2

50

30

-

 

Примечания:

1. (*) С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей;

 

 

 

1.2

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

объектами местного значения сельского поселения в области инженерного обеспечения: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ивановского сельского поселения

 

 

 

 

Расчетные показатели для объектов местного значения в области инженерного обеспечения установлены в соответствии с полномочиями Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области инженерного обеспечения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, разработаны в соответствии с проанализированными исходными данными и представлены в таблицах 1.2.1. – 1.2.5.

 

 

 

 

Таблица 1.2.1. Расчетные показатели объектов,

относящихся к области электроснабжения

Наименование объекта

(Наименование ресурса) *

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Показатель максимально допустимого уровня

территориальной

доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Электроэнергия, электропотребление **

кВт·ч / чел. в год

1220

не нормируется

 

Примечания:

1. (*) Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

2. Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупнённых показателей электропотребления.

3. Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94.

4. В целях защиты населения от воздействия электрического поля ВЛ устанавливаются санитарно-защитные зоны. Санитарно-защитной зоной ВЛ является территория вдоль трассы ВЛ, в которой напряженность электрического поля превышает 1 кВ/м.

Для вновь проектируемых ВЛ, а также зданий и сооружений допускается принимать границы санитарно-защитных зон вдоль трассы ВЛ с горизонтальным расположением проводов и без средств снижения напряженности электрического поля по обе стороны от нее на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном к ВЛ напряжением:

20 м                               330 кВ;                               40 м                                  750 кВ;

30 м                               500 кВ;                               55 м                                  1150 кВ

При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 10 (6)-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВ. А расстояние от них до окон жилых домов и общественных зданий следует принимать с учетом допустимых уровней шума и вибрации, но не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений - не менее 15 м.

 

Таблица 1.2.2. Расчетные показатели уровня потребления

коммунальной услуги по газоснабжению

Категория многоквартирного (жилого) дома *

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Показатель максимально допустимого уровня

территориальной

доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

Для приготовления пищи

1.

Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой, при газоснабжении природным газом

куб. м / чел. в год

138

Не нормируется

2.

Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой, при газоснабжении сжиженным углеводородным газом

кг / чел. год

83,3

Не нормируется

Для подогрева воды

3.

Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовым водонагревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении природным газом

куб. м / чел. в год

258

Не нормируется

4.

Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовым водонагревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении сжиженным углеводородным газом

кг / чел. год

120

Не нормируется

5.

Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой и не оборудованные газовым обогревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении природным газом

куб. м / чел. в год

64,32

Не нормируется

6.

Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой и не оборудованные газовым обогревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении сжиженным углеводородным газом

кг / чел. год

42,12

Не нормируется

Для отопления жилых помещений

7.

Многоквартирные и жилые дома при газоснабжении природным газом

куб. м / кв. м общей площади жилых помещений в год

93,6

Не нормируется

8.

Многоквартирные и жилые дома при газоснабжении сжиженным углеводородным газом

кг / кв. м общей площади жилых помещений в год

40,8

Не нормируется

 

 

 

Примечания:

1. (*) Указанные нормы следует применять с учётом требований СП 62.13330.2011

2. Размеры земельных участков газонаполнительных станций (ГНС) в зависимости от их производительности следует принимать по проекту, но не более, га, для станций производительностью:10 тыс. т/год – 6 га; 20 тыс. т/год – 7 га; 40 тыс. т/год – 8 га. Размеры земельных участков газонаполнительных пунктов (ГНП) и промежуточных складов баллонов (ПСБ) следует принимать не более 0,6 га.

 

Теплоснабжение для индивидуальных домовладений принимается индивидуальное – от газовых котлов или печное. Теплоснабжение объектов социальной инфраструктуры – от пристроенных или отдельно стоящих газовых котельных.

 

Таблица 1.2.3.1. Расчетные показатели уровня

потребления коммунальной услуги по отоплению

Этажность

Нормативы потребления

(Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц)

Жилые дома до 1999 года постройки включительно

1

0,039

2

0,036

Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке (Гкал на 1 кв. м в месяц)

0,039

 

 

Теплоснабжение допускается предусматривать от котельных на группу жилых и общественных зданий или от индивидуальных источников тепла при соблюдении технических регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, а также противопожарных требований. Размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располагаемых в жилых зонах, следует принимать по таблице 1.2.3.2.

 

Таблица 1.2.3.2. Расчетные показатели объектов,

относящихся к области теплоснабжения

Теплопроизводительность котельных,

МВт

Площадь земельных участков, га,

работающих

На твердом топливе

На газомазутном

топливе

1.

 до 5

0,7

0,7

2.

 от 5 до 10 (от 6 до 12)

1,0

1,0

3.

 св. 10 до 50 (св. 12 до 58)

2,0

1,5

4.

 св. 50 до 100 (св. 58 до 116)

3,0

2,5

5.

 св. 100 до 200 (св. 116 до 233)

3,7

3,0

6.

 св. 200 до 400 (св. 233 до 466)

4,3

3,5

 

 

 

Примечания:

  1. Размеры земельных участков отопительных котельных, обеспечивающих потребителей горячей водой с непосредственным водоразбором, а также котельных, доставка топлива которым предусматривается по железной дороге, следует увеличивать на 20 %.
  2. Размещение золошлакоотвалов следует предусматривать вне территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон. Условия размещения золошлакоотвалов и определение размеров площадок для них необходимо предусматривать по СНиП 41-02.

Водоснабжение – индивидуальное, осуществляется из водозаборных скважин. Водоотведение и канализование – индивидуальное, в локальные очистные сооружения, септики, выгреба.

Таблица 1.2.4.1. Расчетные показатели объектов,

относящихся к области водоснабжения населения

Наименование объекта

(Наименование ресурса) *

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Водоснабжение, зона застройки многоквартирными (мало-, средне- и многоэтажными) жилыми домами с местными водонагревателями

л / сут. на 1 жителя

210 *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не нормируется

2.

То же с централизованным горячим водоснабжением

л / сут. на 1 жителя

250 *

3.

Водоснабжение, зона застройки индивидуальными жилыми домами с местными водонагревателями

л / сут. на 1 жителя

210 *

4.

То же с централизованным горячим водоснабжением

л / сут. на 1 жителя

250 *

5.

Водоснабжение.

Гостиницы, пансионаты

л / сут. на 1 место

230 **

6.

Водоснабжение.

Санатории и дома отдыха

л / сут. на 1 место

150 **

 

Примечания:

1. (*) Указанные нормы следует применять с учётом требований табл.1 СП 31.13330.2012.

2. (**) Указанные нормы следует применять с учётом требований СП 30.13330.2012.

 

Таблица 1.2.4.2. Расчетные показатели размеров земельных участков

для станций очистки воды в зависимости от их производительности

Производительность

станции *

Площадь земельного участка

Единица измерения

Величина

1.

до 8 м3/сут.

га

1

2.

св. 8 до 12 м3/сут.

га

2

3.

св. 12 до 32 м3/сут.

га

3

4.

св. 32 до 80 м3/сут.

га

4

5.

св. 80 до 125 м3/сут.

га

6

6.

св. 125 до 250 м3/сут.

га

12

7.

св. 250 до 400 м3/сут.

га

18

8.

св. 400 до 800 м3/сут.

га

24

 

Примечание

1. (*) Показатели следует принимать по проекту, согласно СП 42.13330. 2011, но не более указанных в таблице.

 

Таблица 1.2.4.3. Расчетные показатели объектов,

относящихся к области водоотведения

Наименование объекта

(Наименование ресурса) *

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Бытовая канализация, зона застройки общественными зданиями

% от водопотребления

100

не нормируется

2.

Бытовая канализация, зона застройки индивидуальными жилыми домами (локальные очистные сооружения)

% от водопотребления

60

 

Таблица 1.2.4.4. Расчетные показатели размеров земельных участков

 для очистных сооружений канализации

 №

Производительность очистных сооружений канализации, тыс. м3/сут.

Площадь земельных участков, га *

Очистных сооружений

Иловых площадок

Биологических прудов глубокой очистки сточных вод

1.

до 0,7

1

0,2

-

2.

св. 0,7 до 17

4

3

3

3.

св. 17 до 40

6

9

6

4.

св. 40 до 130

12

25

20

5.

св. 130 до 175

14

30

30

6.

св. 175 до 280

18

55

-

 

 

Примечания:

1.  (*) Размеры земельных участков следует принимать не более указанных в таблице.

2.  Размеры земельных участков очистных сооружений производительностью свыше 280 тыс. м/сут следует принимать по проектам, разработанным в установленном порядке, проектам аналогичных сооружений или по данным специализированных организаций при согласовании с органами санэпиднадзора.

 

Расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать по таблице 1.2.5. Минимальные расстояния от подземных (наземных с обвалованием) газопроводов до зданий и сооружений следует принимать в соответствии с СП 62.13330.

Таблица 1.2.5.

Инженерные сети

Расстояние, м, по горизонтали (в свету) от подземных сетей до

   

оси

крайнего пути

   

фундаментов опор воздушных линий электропередачи напряжением

фундаментов зданий и сооружений

фундаментов
ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог

железных
дорог колеи 1520 мм, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки

выемки

железных дорог колеи 750 мм и трамвая

бортового камня улицы, дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы обочины)

наружной бровки кювета или подошвы насыпи дороги

до 1 кВ наружного

освещения

св. 1 до 35 кВ

св. 35 до 110 кВ и выше

Водопровод и напорная

канализация

5

3

4

2,8

2

1

1

2

3

Самотечная канализация (бытовая и дождевая)

3

1,5

4

2,8

1,5

1

1

2

3

Дренаж

3

1

4

2,8

1,5

1

1

2

3

Сопутствующий дренаж

0,4

0,4

0,4

0

0,4

-

-

-

-

Тепловые сети:

                 

от наружной стенки канала, тоннеля

2 (см. прим. 2)

1,5

4

2,8

1,5

1

1

2

3

от оболочки бесканальной прокладки

5

1,5

4

2,8

1,5

1

1

2

3

Кабели силовые всех напряжений и кабели связи

0,6

0,5

3,2

2,8

1,5

1

0,5*

5*

10*

Каналы, коммуникационные тоннели

2

1,5

4

2,8

1,5

1

1

2

3*

 

Примечание:

* Относится к расстояниям только от силовых кабелей.

1. Допускается предусматривать прокладку подземных инженерных сетей в пределах фундаментов опор и эстакад трубопроводов, контактной сети при условии выполнения мер, исключающих возможность повреждения сетей в случае осадки фундаментов, а также повреждения фундаментов при аварии на этих сетях. При размещении инженерных сетей, подлежащих прокладке с применением строительного водопонижения, их расстояние до зданий и сооружений следует устанавливать с учетом зоны возможного нарушения прочности грунтов оснований.

 

2. Расстояния от тепловых сетей при бесканальной прокладке до зданий и сооружений следует принимать как для водопровода.

 

3. Расстояния от силовых кабелей напряжением 110-220 кВ до фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и линий связи следует принимать 1,5 м.

 

4. Расстояния по горизонтали от обделок подземных сооружений метрополитена из чугунных тюбингов, а также из железобетона или бетона с оклеечной гидроизоляцией, расположенных на глубине менее 20 м (от верха обделки до поверхности земли), следует принимать до сетей канализации, водопровода, тепловых сетей - 5 м; от обделок без оклеечной гидроизоляции до сетей канализации - 6 м, для остальных водонесущих сетей - 8 м; расстояние от обделок до кабелей принимать: напряжением до 10 кВ - 1 м, до 35 кВ - 3 м.

 

5. В орошаемых районах при непросадочных грунтах расстояние от подземных инженерных сетей до оросительных каналов следует принимать (до бровки каналов), м: 1 - от газопровода низкого и среднего давления, а также от водопроводов, канализации, водостоков и трубопроводов горючих жидкостей; 2 - от газопроводов высокого давления до 0,6 МПа, теплопроводов, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации; 1,5 - от силовых кабелей и кабелей связи; расстояние от оросительных каналов уличной сети до фундаментов зданий и сооружений - 5.

 

 

 

 

1.3

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения в области физической культуры и массового спорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения

Ивановского сельского поселения

 

 

 

 

Расчетные показатели для объектов местного значения в области физической культуры и массового спорта установлены в соответствии с полномочиями Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области физической культуры и массового спорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, разработаны в соответствии с предоставленными исходными данными и представлены в таблице 1.3.1.

 

Таблица 1.3.1. Расчетные показатели объектов в области

физической культуры и массового спорта

Наименование объекта

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица

измерения

Величина

1.

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий (спортивные залы) *

м² общ. площади на 100 чел.

7

 

транспортная доступность, м

5000

пропускная способность, чел.

17

2.

Плоскостные спортивные сооружения административного центра поселения (многофункциональная спортивная площадка) –для населения всего муниципального образования

га

на 100 чел.

0,081

транспортно-пешеходная доступность, м

5000

пропускная способность, чел.

40

Примечания:

1. (*) Размещение объектов возможно в составе или на базе образовательных учреждений (школ) и культурно-досуговых учреждений (сельский клуб и пр.)

 

 

 

 

1.4

Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Ивановского сельского поселения в иных областях

 

 

 

 

Перечень объектов и расчетные показатели для объектов местного значения в иных областях установлены в соответствии с решением вопросов местного значения сельского поселения в различных сферах. Расчетные показатели для объектов местного значения в иных областях (в области образования, здравоохранения, культуры, жилищного строительства, сельского хозяйства), представлены в п. 1.4.1. – 1.4.4 местных нормативов градостроительного проектирования.

Показатели и нормативные требования для объектов в области утилизации и переработки отходов, рекреации, объектов промышленного и коммунально-складского назначения, показатели в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, в сфере инженерной подготовки и защиты территорий, учета потребностей маломобильных групп населения принимаются в соответствии с МНГП Октябрьского муниципального района, РНГП Волгоградской области, иными региональными и федеральными нормативно-правовыми актами.

 

1.4.1

Расчётные показатели в области образования

 

Расчетные показатели для объектов местного значения в области образования представлены в таблице 1.4.1.

Таблица 1.4.1.

Наименование объекта

 

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица

измерения

Величина

Единица

измерения

Величина

1

Дошкольные образовательные организации *

Кол-во мест на поселение

32

Транспортно-пешеходная доступность, м

2500

2

Общеобразовательные

организации **

Кол-во мест на поселение

55

Транспортно-пешеходная доступность, м

2500

Примечания:

1. (*) Объекты возможно формировать на базе или при объектах общего образования;

2. (**) Объекты формируются в административном центре поселения

 

1.4.2

Расчётные показатели в области культуры

 

Расчетные показатели для объектов местного значения в области культуры представлены в таблице 1.4.2.

Таблица 1.4.2.

Наименование

объекта

 

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица

измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1

Помещения для культурно-массовых мероприятий в учреждениях культуры

кв. м.

площади пола

27

Транспортно-пешеходная доступность, м

2 500

2

Многофункциональные зрительные залы при учреждениях культуры сельских поселений, в т.ч. сельский клуб

Кол-во мест на населения поселения

39

Транспортно-пешеходная доступность, м

2 500

3

Библиотека

Количество единиц хранения фондов,

тысяч

2,2

Транспортно-пешеходная доступность, м

2 500

Кол-во мест в читальных залах на 1000 чел.

2

 

Примечания:

1. Все объекты в области культуры рекомендуется размещать в административном центре сельского поселения.

 

 

1.4.3

Расчётные показатели в области жилищного строительства

 

Расстояния между жилыми зданиями необходимо принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями.

В районах усадебной застройки расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должны быть не менее 6 м. Расстояние от границы участка должно быть не менее, м: до стены жилого дома - 3; до хозяйственных построек - 1. При отсутствии централизованной канализации расстояние от туалета до стен соседнего дома необходимо принимать не менее 12 м, до источника водоснабжения (колодца) - не менее 25 м.

Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований.

 

1.4.4

Расчётные показатели в области сельского хозяйства

 

пп. 1.4.4.1. Производственные зоны сельскохозяйственного назначения

В производственных зонах сельскохозяйственного назначения размещают животноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, предприятия по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, ремонту, техническому обслуживанию и хранению сельскохозяйственных машин и автомобилей, по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей из местных материалов, машиноиспытательные станции, ветеринарные учреждения, теплицы и парники, промысловые цеха, материальные склады, транспортные, энергетические и другие объекты, связанные с означенными предприятиями, а также коммуникации, обеспечивающие внутренние и внешние связи объектов зоны.

Производственные зоны и связанные с ними коммуникации размещаются на землях, не пригодных для сельского хозяйства, а при их отсутствии - на сельскохозяйственных угодьях худшего качества.

Не допускается размещение производственных зон:

- на площадках залегания полезных ископаемых без согласования с органами Государственного горного надзора;

- в опасных зонах обогатительных фабрик;

- в зонах оползней, которые могут угрожать застройке и эксплуатации предприятий, зданий и сооружений;

- в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;

- во всех зонах округов санитарной, горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, в водоохранных и прибрежных зонах рек и озер;

- на землях зеленых зон городских округов и поселений;

- на земельных участках, загрязненных органическими и радиоактивными отходами, до истечения сроков, установленных органами Федеральной службы Роспотребнадзора и ветеринарного надзора;

- на землях особо охраняемых природных территорий, в том числе в зонах охраны объектов культурного наследия, без разрешения соответствующих государственных органов охраны объектов культурного наследия.

В исключительных случаях допускается размещение производственных зон:

- на пашнях, землях, орошаемых и осушенных, занятых многолетними плодовыми насаждениями, водоохранными, защитными лесами;

- в охранных зонах особо охраняемых территорий (по согласованию с ведомствами, в ведении которых они находятся), если строительство и эксплуатация размещаемых объектов не нарушит природных условий и не будет угрожать сохранности указанных территорий.

Таблица 1.4.3. Показатели минимальной плотности застройки

площадок сельскохозяйственных предприятий

Предприятия

Минимальная

плотность застройки,

%

Крупного рогатого  

скота              

Молочные при привязном содержании    

коров                                

 

Количество коров в стаде 50 - 60 %   

 

 

на 400 коров                        

           51 */45

 

на 800 коров                        

               55/50

Количество коров в стаде 90 %        

 

 

на 400 коров                        

               51/45

 

на 800 коров                        

               55/49

Молочные при беспривязном содержании 

коров                                

 

Количество коров в стаде 50, 60 и 90 %

 

 

на 800 коров                        

                  53

 

на 1200 коров                       

                  56

Мясные и мясные репродукторные       

 

 

на 800 и 1200 коров                 

          52 **/35

Доращивания и откорма молодняка      

 

 

на 6000 скотомест                   

                  45

Выращивание телят, доращивания и     

откорма молодняка                    

 

 

на 3000 скотомест                   

                  41

Откорма крупного рогатого скота      

 

 

на 1000 скотомест                   

                  32

 

на 2000 скотомест                   

                  34

 

на 3000 скотомест                   

                  36

Племенные                            

 

Молочные                             

 

 

на 400 коров                        

                  45

 

на 800 коров                        

                  55

Мясные                               

 

 

на 400, 600 и 800 коров             

                  40

Выращивания ремонтных телок          

 

 

на 1000 и 2000 скотомест            

                  52

 

на 3000 скотомест                   

                  54

Свиноводческие     

Товарные                             

 

Репродукторные                       

 

 

на 4000 голов                       

                  36

 

на 8000 голов                       

                  43

Откормочные                          

 

 

на 6000 голов                       

                  39

С законченным производственным циклом

 

 

на 2000 голов                       

                  32

 

на 4000 голов                       

                  37

Племенные                            

 

 

на 100 маток                        

                  38

 

на 200 маток                        

                  40

Овцеводческие      

Размещаемые на одной площадке        

 

Шерстные, шерстно-мясные, мясо-сальные

 

 

до 2500 маток                       

                  55

Мясо-шерстные                        

 

 

до 2500 маток                       

                  66

 

до 2500 голов ремонтного молодняка  

                  62

Откормочные                          

 

 

до 2500 голов                       

                  65

С законченным оборотом стада         

 

Мясо-шерстные                        

 

 

до 2500 голов                       

                  60

Мясо-шерстно-молочные                

 

 

до 2000 и 4000 голов                

                  63

Козоводческие      

Пуховые                              

 

 

на 2500 голов                       

                  63

Шерстные                             

 

 

на 3600 голов                       

                  64

Коневодческие      

 на 50 голов                         

                  38

 

на 100 голов                        

                  39

 

на 150 голов                        

                  40

Птицеводческие     

Яичного направления                  

 

 

на 200 тыс. кур-несушек             

                  28

 

на 300 тыс. кур-несушек             

                  32

Мясного направления                  

 

Бройлерные                           

 

 

на 3 млн. бройлеров:                

         27 <***>/43

Племенные                            

 

Яичного направления                  

 

Племзавод на 50 тыс. кур:            

зона взрослой птицы                  

зона ремонтного молодняка            

 

                  25

                  28

Мясного направления                  

 

Племзавод на 50 тыс. кур:            

зона взрослой птицы                  

зона ремонтного молодняка            

 

                  25

                  25

Звероводческие и   

кролиководческие   

Звероводческие                       

                  21

Кролиководческие                     

                  22

Тепличные          

Многолетние теплицы общей площадью   

 

 

6 га                                

                  54

 

12 га                               

                  56

Однопролетные (ангарные) теплицы общей

площадью                             

 

 

до 5 га                             

                  41

По ремонту         

сельскохозяйственной

техники            

Центральные ремонтные мастерские для 

хозяйств с парком                    

 

 

на 25 тракторов                     

                  25

 

на 50 и 75 тракторов                

                  28

Пункты технического обслуживания     

 

 

на 10, 20 и 30 тракторов            

                  30

Прочие предприятия 

По переработке или хранению          

сельскохозяйственной продукции       

                  50

Комбикормовые                        

                  27

По хранению семян и зерна            

                  28

Примечания:

1. * Над чертой приведены показатели для зданий без чердаков, под чертой - с используемыми чердаками.

2. ** Над чертой приведены показатели при хранении грубых кормов и подстилки под навесами, под чертой - при хранении в скирдах.

3. *** Над чертой приведены показатели для многоэтажных зданий, под чертой - для одноэтажных.

 

пп. 1.4.4.2. Зоны личного подсобного хозяйства

Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки в границах поселений (приусадебный участок) и земельный участок за границами поселений (полевой участок).

Приусадебный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением Нормативов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.

Полевой участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются органами местного самоуправления в отдельном постановлении.

 

 

 

2.   МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

      СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности и полномочий Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, на основании параметров и условий социально-экономического развития муниципального района, региона, социальных, демографических, природно-экологических и иных условий развития территории поселения, условий осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации в части формирования объектов местного значения сельского поселения.

Обоснование расчетных показателей для объектов местного значения, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области представлены в Таблице 2.1.

Таблица 2.1.

№ пп

Наименование объекта

Расчетный

показатель

Обоснование расчетного показателя

1

Объекты местного значения в области транспорта

1.1

Автомобильные дороги местного значения

Расчетные параметры улиц и дорог различных категорий

Расчетные параметры улиц и дорог различных категорий как объектов местного значения установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 № 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода", постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 № 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".

2

Объекты местного значения в области инженерного обеспечения

(электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения и водоотведение)

2.1

Объекты электроснабжения

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Показатель электропотребления

(кВт·ч / чел. в год)

Суммарный объем электроэнергии, потребляемой в индивидуальных и многоквартирных жилых домах за 2016 год, составил 26 113 300 кВт·ч (1270 кВт·ч / год на 1 чел.)

На перспективу расчетный показатель электропотребления определяется с учетом показателей социально-экономического развития Октябрьского муниципального района и демографической ситуации, а также индексов производства на территории муниципальных образований.

Согласно статистическим данным по региону, с учетом Прогноза социально-экономического развития за 2017 год и планах на 2018-2019 годы, - прогнозируется уменьшение численности населения до 20 395 чел.

К началу 2020 года показатель электропотребления составит: 24 881 900 / 20 395 = 1220 кВт·ч / год на 1 чел.

Таким образом, планируемый минимальный показатель электропотребления принимаем на уровне 1220 кВт·ч / чел. в год.

2.2

Объекты, газоснабжения

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Установлены, согласно приказу Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 15 апреля 2015 г. n 12/3 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению». Прил. 1.

2.3

Объекты теплоснабжения

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Установлены, согласно постановлению

Управления по региональным тарифам

администрации Волгоградской области от 8 июня 2012 г. n 23 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению» (в ред. приказа КТР Волгоградской обл. от 06.07.2016 N 26/7) Прил. 25

СП42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (п.12.27. Таблица 14).

2.4

Объекты водоснабжения и водоотведения

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*;

СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84»

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* 

СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85 (п. 2.1);

 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (Таблица 12 - Суточный объем поверхностного стока)

3

Объекты местного значения в области физической культуры и спорта

3.1

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий (спортивные залы)

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Показатель общей площади

на 100 чел. населения:

Принят в соответствии с требованиями СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы. Таблицы 4.1. и 4.2

Расчет показателя пропускной способности:

По данным администрации Октябрьского муниципального района, на территории муниципального образования в настоящий момент расположен 1 спортивный зал.

Доля занимающихся спортом населения составляет 213 человек (43,4 %).

Так, средняя текущая пропускная способность в настоящее время составляет: (213 / 1 (кол-во учреждений)) / 7 (дней в неделю) / 2 (условные смены) = 15,2 чел.

Планируется увеличение числа населения, занимающегося спортом до 276  человек (56,2%) – увеличение численности на 12,8 % от текущего уровня.

Планируемый показатель пропускной способности спортивных залов, с учетом обеспечения населения и увеличения количества объектов составит:

15,2 Х 1,128 = 17 чел.

Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (Приложение Ж)

3.2

Плоскостные спортивные сооружения административного центра поселения (многофункциональная спортивная площадка)

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчет показателя общей площади на 100 чел. населения:

В административном центре Ивановского сельского поселения (с. Ивановка) необходимо разместить спортивную площадку площадью не менее 4 000 кв. м.

Прогнозируемая численность населения Ивановского сельского поселения к 2020 году составит 491 житель.

Планируемый показатель минимальной площади плоскостных спортивных сооружений на 100 жителей, с учетом обеспечения населения и увеличения количества объектов составит:

4 000 Х 100 / 491 (общая численность населения) = 814,7 кв. м. = 0,081 га на 100 жителей

Показатель пропускной способности:

Установлен в соответствии с СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы. Таблицы 4.1. и 4.2.

Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (Приложение Ж)

4

Объекты местного значения в иных областях:

4.1.

В области образования

4.1.1

Дошкольные образовательные организации

 

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Согласно данным Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, текущая обеспеченность дошкольными образовательными организациями составляет:20 мест.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Октябрьского района, обеспеченность организациями к началу 2020 года составит 1347 мест.

Согласно статистическим данным по региону, на перспективу ожидается уменьшение среднегодовой численности постоянного населения на уровне 20 395 человек.

Так планируемый показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения дошкольными образовательными организациями составит:

1347 / 20 395 х 1000 = 66 мест на 1 000 жителей.

Прогнозируемая численность населения Ивановского сельского поселения к 2020 году составит 491 житель.

Для населения Ивановского сельского поселения этот показатель составит:

66 Х 0,491 = 32 места

Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном СП 42.13330.2011 (пункт 10.4, таблица 5) с учетом территориальных особенностей расселения муниципального района.

4.1.2

Общеобразовательные организации

 

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Согласно данным Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, на данный момент в районе насчитывается 15 муниципальных общеобразовательных организаций с общим числом обучающихся 2 226 человек.

Согласно статистическим данным по региону, на перспективу ожидается уменьшение среднегодовой численности постоянного населения на уровне 20 395 человек.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Октябрьского района, к началу 2020 года число обучающихся составит 2 271 человек.

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения общеобразовательными учреждениями составит:

(2 271 / 20 395) Х 1 000 = 111 мест на 1 000 жителей.

Прогнозируемая численность населения Ивановского сельского поселения к 2020 году составит 491 жителя.

Для населения Ивановского сельского поселения этот показатель составит:

111 Х 0,491 = 55 мест

Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном СП 42.13330.2011 (пункт 10.4, таблица 5) с учетом территориальных особенностей расселения муниципального района.

4.2.

В области культуры

4.2.1

Помещения для культурно-массовых мероприятий в учреждениях культуры

 

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Согласно рекомендаций СП 42.13330.2011 «Градостроительство…», норма площади пола учреждений для культурно-массовых мероприятий – 50-60 кв. м. на 1 000 человек населения.

Согласно сведений Администрации Октябрьского муниципального района, обеспеченность учреждениями культуры района составляет 100% от нормативной потребности, в связи с чем принимается минимальный показатель на уровне

55 кв. м. на 1 000 человек населения, что в целом соответствует потребностям поселения.

Прогнозируемая численность населения Ивановского сельского поселения к 2020 году составит 491 житель.

Для населения Ивановского сельского поселения этот показатель составит:

55 Х 0,491 = 27 кв. м.

Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности

4.2.2

Многофункциональные зрительные залы при учреждениях культуры сельских поселений, в т.ч. сельский клуб

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Согласно данным Отдела культуры Администрации Октябрьского района, обеспеченность учреждениями культуры района составляет 100%, в связи с чем принимается минимальный показатель на уровне 80 мест на 1 000 жителей.

Прогнозируемая численность населения Ивановского сельского поселения к 2020 году составит 491 житель.

Для населения Ивановского сельского поселения этот показатель составит:

80 Х 0,491 = 39 мест.

4.2.3

Библиотека

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Согласно рекомендаций СП 42.13330.2011 нормируемое количество мест и единиц хранения в библиотеках: 4-4,5 тыс. ед. хранения,

2-3 читательских мест на 1 000 жителей.

Согласно сведений Администрации Октябрьского муниципального района, в поселении функционирует 1 общедоступная библиотека;

Общее количество экземпляров в фондах библиотек составляет 10 028 единиц хранения или в перерасчете: (10 028 / 491) х 1 000 = 20,42 тысяч. единиц хранения на 1 000 жителей в среднем по поселению (к 2020 году). Соответственно норма соблюдена, в качестве расчетного показателя применяем минимальный уровень, заложенный в СП – 4,5 тыс. единиц хранения.

Прогнозируемая численность населения За-ливского сельского поселения к 2020 году составит 491 жителей.

Для населения Ивановского сельского поселения этот показатель составит:

4,5 Х 0,491 = 2,2 тыс. единиц хранения.

2. Общее количество пользователей библиотек района составляет 15 036 человек.

Необходимо количество мест в читальных залах рассчитывается исходя из разновременного посещения залов 90% читателей:

(15 036 х 0,9 / 245 (число рабочих дней в году)) х 0,5 (коэффициент частоты пребывания читателей) = 27 мест всего. Или 27 / 20 395 х 1000 = 1,3 мест на 1000 жителей.

Для населения Ивановского сельского поселения этот показатель составит:

1,3 Х 0,491 = 1 место на 1000 жителей. Принимаем показатель, равный 2 места на 1000 жителей.

4.3.

В области жилищного строительства

4.3.1

Параметры застройки жилых зон

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Установлены на основе районных нормативов градостроительного проектирования, в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011

4.4.

В области сельского хозяйства

4.4.1

Нормативные показатели объектов, области сельского хозяйства

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности и территориальной доступности

Установлены на основе районных нормативов градостроительного проектирования, в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011

 

 

 

 

3.   ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

      СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

 

3.1

Область применения расчетных показателей

 

Местные нормативы градостроительного проектирования Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности в сельском поселении и учитываются при разработке документов территориального планирования (генерального плана поселения) Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, документов градостроительного зонирования – правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий в части размещения объектов местного значения поселения, подготовке проектной документации применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства местного значения в Ивановском сельском поселении Октябрьского района.

В соответствии с Приказом Минрегиона Российской Федерации от 26.05.2011 № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов», местные нормативы градостроительного проектирования представляют собой совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в части размещения объектов местного значения, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.

Нормативы установлены с учётом природно-климатических, социально-демографических, национальных, территориальных особенностей поселения, и содержат минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе показатели обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности объектов социального назначения для населения.

Местные нормативы градостроительного проектирования Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования (генерального плана сельского поселения), документации по планировке территорий в части размещения объектов местного значения поселения, правил землепользования и застройки с учётом перспективы их развития, а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, при осуществлении градостроительной деятельности физическими и юридическими лицами.

Местные нормативы градостроительного проектирования распространяются на предлагаемые к размещению на территории Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области объекты местного значения в области транспорта, инженерного обеспечения, физической культуры и массового спорта.

 

3.2

Состав участников градостроительных отношений

 

В состав участников градостроительной деятельности Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района входят:

 

1. Органы местного самоуправления, осуществляющие процесс согласования, утверждения документов, выдачи разрешений на строительство и пр., в том числе:

- Администрация Октябрьского муниципального района в лице Отдела по строительству и архитектуре администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области;

- Администрация Ивановского сельского поселения.

 

2. Население Ивановского сельского поселения, а также физические и юридические лица, предприниматели, осуществляющие или планирующие осуществлять свою деятельность на территории поселения, которые обращаются в Администрацию  Октябрьского муниципального района по вопросам выдачи разрешений на строительство, предоставления градостроительных планов земельных участков, предоставляют предложения и запросы о возможности внесения изменений в документы градостроительного проектирования, связанные с хозяйственной деятельностью и пр.

 

3. Проектные и проектно-изыскательские организации, непосредственно осуществляющие подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории по заданию органов местного самоуправления или для иного физического или юридического лица под контролем специалистов Администрации Октябрьского муниципального района.

 

3.3

Документы градостроительного проектирования

 

К документам градостроительного проектирования, в которых должны быть соблюдены требования настоящих нормативов градостроительного проектирования Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района относятся:

 

1. Документы территориального планирования

- Генеральный план Ивановского сельского поселения Октябрьского района;

2. Документы градостроительного зонирования Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района

- Правила землепользования и застройки

3. Документы планировки территории

- Проекты планировки территорий для размещения объектов местного значения;

- Проекты межевания территории;

- Проекты планировки, совмещенные с проектами межевания территории;

- Градостроительные планы земельных участков;

- Схемы планировочной организации земельных участков

 

4. Раздел проектной документации на строительство «Схема планировочной организации земельного участка», согласно постановления Правительства РФ № 87, а также проекты комплексной застройки, комплексного освоения территорий в границах Ивановского сельского поселения Октябрьского района.

 

3.4

Демонстрационные числовые примеры решения типовых задач с использованием расчетных показателей, приведенных в основной части

 

1. Пример применения расчетных показателей объектов, относящихся к области газоснабжения.

Исходные данные:

Проектируются 60 домовладений

(162 жителя, коэф. семейности 2,7).

Применение показателя:

Показатели, приведенные в основной части МНГП применяются при расчете нагрузок на сети газоснабжения для обеспечения потребностей жильцов проектируемых домовладений.

Так, согласно Таблице 1.2.2. МНГП, пункт 1, показатель потребления газа для газовой плиты, при газоснабжении природным газом составляет 138 куб. м /чел. в год.

 Так расчетная нагрузка на сети газоснабжения составит:

138 х 162 = 22 356 куб. м. в год.

Вывод:

При проектировании 60 домовладений (162 жителя) необходимо учитывать планируемую нагрузку на сети газоснабжения в объеме 22 356 куб. м. в год.

 

 

2. Пример применения расчетных показателей объектов в области физической культуры и массового спорта

Исходные данные:

Необходимо сформировать участок под спортивную площадку (в рамках реализации генерального плана) для жителей с. Ивановка Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области.

Численность населения села к 2020 году: 491 человека

Применение показателя:

Согласно Таблице 1.3.1. МНГП, показатель минимальной площади плоскостных спортивных сооружений административного центра (спортивная, игровая площадка) составляет 0,081 га на 100 жителей.

Так минимальная площадь спортивной площадки для с. Ивановка составит: (0,081 / 100) х 491 = 0,4 га или 4 000 кв. м.

Вывод:

При формировании земельного участка под спортивную площадку в с. Ивановка при отсутствии других подобных объектов необходимо принять минимальную площадь, согласно расчета 0, 4 га или 4 000 кв. м.

 

 

 

Дата создания: 31.10.2017 08:41

Дата последнего изменения: 31.10.2017 08:48

На главную страницу