Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
08.09.2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ      ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА       ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ   от 23 июля 2016 года     № 31  
«Об утверждении муниципальной программы Ивановского сельского поселения «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование»

 

  В целях комплексного подхода к решению задач по созданию благоприятных условий для жизни населения, руководствуясь  Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ивановского сельского поселения, Уставом Ивановского сельского поселения администрация Ивановского сельского поселения п о с т а н о в л я е т: 1.   Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории  Ивановского сельского поселения» 2.   Обнародовать настоящее Постановление на официальном сайте Администрации Ивановского сельского поселения в сети Интернет. 3.   Постановление вступает в силу со дня подписания. 4.   Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

    Глава Ивановского сельского поселения      В. А. Жуков

 


Приложение 1 к Постановлению Администрации Ивановского сельского поселения          от 23.07.2016 года № 31

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории  Ивановского сельского поселения»   ПАСПОРТ Муниципальной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории  Ивановского сельского поселения»

Наименование

муниципальной

программы

«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории   Ивановского сельского поселения» (далее - Программа).  

Ответственный исполнитель муниципальной

программы

 

Администрация Ивановского сельского поселения

Участники муниципальной

программы

 

Администрация Ивановского сельского поселения; подрядные организации, выбранные на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Цели муниципальной программы

Создание благоприятной окружающей среды и нормализация экологической обстановки на территории Ивановского сельского поселения.

Задачи муниципальной программы

 

устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; организация мероприятий по охране и содержанию зеленых насаждений; создание  комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами;  улучшение санитарно-эпидемиологического состояния   территории за счет своевременной очистки от твердых бытовых отходов; повышение уровня экологической культуры населения через систему экологического образования, вовлечение населения в работу по охране окружающей среды

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Увеличение охвата населения планово-регулярной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов до 100 %.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2016-2025 годы. Этапы реализации Программы не выделяются  

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 Без финансирования  

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Анализ мониторинговых наблюдений в области гидрометеорологии; повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод; сохранение и увеличение зеленных насаждений на территориях населённых пунктов; сокращение количества действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов; увеличение значения показателя «Охват населения услугой по сбору и вывозу твердых бытовых отходов» к 2025 году до 100 %
  Раздел I.  общая характеристика текущего состояния Охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории Ивановского сельского поселения В условиях реформирования экономики, вопросы охраны окружающей среды приобретают особое значение.  Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. Октябрьский район относится к сельскохозяйственному зональному региону Волгоградской области. Однако обратной стороной развития сельского хозяйства в районе является усиление негативного воздействия на окружающую среду. Ивановское сельское поселение сталкивается с экологическими проблемами типичными для многих поселений районов Волгоградской области. К ним можно отнести: загрязнения атмосферного воздуха,  низкий охват услугой по сбору и вывозу мусора в населенных пунктах, нерешенные проблемы утилизации отходов производства и потребления, заиление водных объектов, деградация почвенного покрова (эрозия, засоление почв и др.), недостаточная обеспеченность на душу населения зелеными насаждениями, ухудшение состояния зеленных насаждений. Одним из ключевых направлений развития Ивановского сельского поселения является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие поселения могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территории Ивановского сельского поселения, осуществление которых будет способствовать обеспечению экологической безопасности, устойчивому функционированию естественных экологических систем, сохранению биоразнообразия, защите территорий и населения от негативного воздействия вод, оздоровлению экологической обстановки на водных объектах, увеличение зеленных насаждений в населенных пунктах и увеличение охвата населения услугой по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Выбор мероприятий Программы основан на анализе экологической ситуации в  поселении, выявившем наиболее острые проблемы. Статьей 72 Конституции Российской Федерации определено, что обеспечение экологической безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет экологическую безопасность как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. Обеспечение экологической безопасности на территории поселения является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием улучшения качества жизни и здоровья населения. Многолетние мониторинговые исследования земель сельскохозяйственного назначения неоспоримо доказывают, что многоотраслевое сельскохозяйственное производство оказывает значительное отрицательное воздействие на земельные ресурсы и окружающую среду. На сельскохозяйственных угодьях наблюдается прогрессирующее распространение негативных процессов: водная эрозия, дефляция, дегумификация, засоление, переуплотнение, загрязнение радионуклидами, загрязнение тяжелыми металлами. Инспекторами земельного контроля при проведении контрольных мероприятий выявляются нарушения и принимаются меры по принуждению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обеспечению требований законодательства при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности, что как следствие способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду. Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Экологической доктриной Российской Федерации в числе принципов государственной политики в области экологии определены открытость экологической информации, участие гражданского общества, органов самоуправления и деловых кругов в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. При этом уровень экологической культуры и экологического сознания населения остается довольно низким, что зачастую является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды. С другой стороны, средствами массовой информации не всегда в полной мере обеспечивается предоставление населению объективной информации о состоянии окружающей среды. Для решения указанных проблем необходимо формирование экологического сознания и повышение уровня экологической культуры населения путем его информирования о состоянии окружающей среды и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды. Проблемы Ивановского сельского поселения в области охраны атмосферного воздуха и состояния воздушного бассейна: отсутствие мониторинга за состоянием атмосферного воздуха (включая влияние автотранспорта); отсутствие постоянного и эффективного контроля за выбросами загрязняющих веществ от предприятий. Мероприятия по осуществлению контроля за порядком выжигания сухой растительности позволят сократить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух. Особое положение занимают работы по поиску, оценке и разведке запасов подземных вод. Необходимость активного использования месторождений пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения обусловлена несоответствием санитарно-гигиеническим нормативам качества воды основных источников водоснабжения жителей.  Ивановское сельское поселение обеспечивается за счет источников подземных вод.  Не менее важной проблемой является переоценка количественных и качественных параметров ресурсов месторождений пресных подземных вод, утвержденных в 60-70-х годах прошлого века, срок действия запасов которых истек. Для обеспечения устойчивого функционирования и создания основы для развития таких водозаборов необходимо проводить работы по переоценке запасов с утверждением их Государственной комиссией запасов. Развитие водохозяйственного комплекса является важным фактором обеспечения экономического благополучия и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Рельеф территории оказывает влияние на характер и течение реки. Она  имеет малый уклон, а, следовательно, малое течение, скорость течения не превышает 1 м/сек, а в большинстве сведен к 0 м/сек. Питание реки смешанное: дождевое, снеговое (талые воды) и  грунтовое (подземные воды), преобладающим из них является грунтовое. В настоящее время состояние водных объектов на территории поселения характеризуется активным заилением и зарастанием растительностью русла реки. Это приводит к деградации водных ресурсов. Особая роль в улучшении состояния окружающей среды принадлежит зеленым насаждениям. Содержание и сохранность зеленых насаждений является составной частью природного комплекса и должны включить в себя ежегодное озеленения территории поселения. К сожалению, значительная часть деревьев представлена старыми посадками, а качество молодых посадок оставляет желать лучшее. Анализ состояния зеленых насаждений показывает, что происходит более раннее старение и износ деревьев. На данный период 80% зеленого фонда достигло предельного возраста 40-50 лет и требует реконструкции 40% зеленых насаждений парков. Особое внимание необходимо уделять созданию и ремонту газонов, цветочных клумб, как одного из важнейших компонентов озеленения. Неэффективно поставлена система планомерного воспроизводства зеленого фонда, организации работ по содержанию и высадкам зеленых насаждений. Одновременно на территории поселения просматривается тенденция к несанкционированной и зачастую необоснованной рубке зеленых насаждений при реконструкции жилищно-коммунальных объектов и попросту заготовке дров населением. Вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства, а также содержания зеленных насаждений, сегодня являются полномочиями органов местного самоуправления сельских поселений. Большое внимание необходимо уделять защитным посадкам лесных насаждений на землях сельскохозяйственных формирований с целью защиты почв от эрозии и борьбы с опустыниванием. Важнейшее значение для предотвращения эрозии почв имеют агролесомелиоративные мероприятия, обладающие такими преимуществами перед другими методами защиты земель как долговременность, относительно малая капиталоемкость, экологичность, простота создания и эксплуатационная окупаемость. Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество зеленых насаждений, улучшить состояние существующих деревьев и кустарников на территории поселения. Одной из наиболее актуальных экологических проблем Ивановского сельского поселения является проблема обращения с твердыми бытовыми отходами (далее – ТБО). На территории поселения ежегодно образуется около 100 тонн ТБО и
200 тонн отходов сельскохозяйственного производства. Вывоз ТБО осуществляется на договорной основе регулярно в соответствии с графиком. На территориях населенных пунктов выполняется сезонная уборка, как правило, в весенний и осенний период. 
Для решения проблемы необходимы единый подход, координация действий областных и местных органов власти, инвесторов, общественных организаций и населения.   Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Программы: финансовые риски реализации Программы связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетных средств; существенная дифференциация финансовых возможностей  Ивановского сельского поселения приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения  полномочий в сфере охраны окружающей среды. Ограниченность возможностей местных бюджетов может снижать эффективность исполнения ими собственных полномочий в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности. природно-климатические – влияние климатических условий на гидрологическую ситуацию в руслах рек, на состояние берегов водных объектов; существенное влияние климатических условий на приживаемость зеленых насаждений в населенных пунктах. Мерами управления указанными рисками являются: детальное планирование хода реализации Программы; оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы; своевременная ежегодная актуализация Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов реализации Программы; проведение в течение всего срока реализации Программы мониторинга и прогнозирования текущего состояния окружающей среды и природных ресурсов Ивановского сельского поселения с целью актуализации Программы (в случае необходимости); детальное планирование мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования с учетом возможности местного бюджета по их финансированию.   Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели Программы     Стратегической целью в области экологии является сохранение природных комплексов, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности Ивановского сельского поселения  в целом.   Цель муниципальной программы – Повышение защищенности окружающей для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, рациональное использование и охрана природных ресурсов. Для достижения намеченной цели предусматривается решение следующих основных задач: снижение общей нагрузки на окружающую среду и сохранение природных экосистем; устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; повышение эффективности организации мероприятий по охране, содержанию и воспроизводства зеленых насаждений; создание комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами. По итогам реализации Программы планируется достижение следующих результатов: снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду; повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод; сохранение зеленных насаждений на территориях населенных пунктов; сокращение количества несанкционированных объектов размещения твердых бытовых отходов. повышение уровня экологической культуры населения через систему экологического образования, вовлечение населения в работу по охране окружающей среды. Программа будет реализована в 2016 – 2025 годах в один этап.

 

Раздел III.  Обоснование выделения подпрограмм муниципальной
программы, обобщенная характеристика основных мероприятий
Для реализации данной муниципальной программы подпрограммы не требуются.   Раздел IV СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СРОКИ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ   Перечень программных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведен в таблице № 1. Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Средства бюджета сельского поселения на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с установленными решениями о бюджете на соответствующий финансовый год.  Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета Ивановского сельского поселения.   Раздел V. Методика оценкИ эффективности муниципальной Программы 1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных в таблице № 1, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями. 2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы, цели (задачи) определяются по формуле:  , где: E – эффективность реализации муниципальной программы, цели (задачи), процентов; Fi – фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации Программы (подпрограммы); Ni – плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное муниципальной программы; n – количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) муниципальной программы. В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий муниципальной программы значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням: высокий (E  95 процентов); удовлетворительный (E  75 процентов); неудовлетворительный (если значение эффективности реализации муниципальной программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной). 3.      Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета ресурсного обеспечения муниципальной программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в таблице №1 к муниципальной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий муниципальной программы в разрезе указанных источников и направлений финансирования. Уровень исполнения финансирования муниципальной программы в целом определяется по формуле:      Фф   Уэф = ----------, где:      Фп Уэф – уровень исполнения финансирования муниципальной программы за отчетный период, процентов; Фф – фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы, тыс. рублей; Фп – плановый объем средств на соответствующий отчетный период,
тыс. рублей.
Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом: высокий (E 95 процентов); удовлетворительный (E 75 процентов); неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).     Раздел VI. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы   Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов. План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем – главным специалистом администрации Ивановского сельского поселения с участниками муниципальной программы. План реализации муниципальной программы утверждается главой администрации Ивановского сельского поселения. Участники муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года, представляют в администрацию Ивановского сельского поселения предложения по включению в план реализации муниципальной программы. В случае принятия решения администрацией Ивановского сельского поселения по согласованию с участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации муниципальной программы, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения. Главный специалист администрации сельского поселения: обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в установленном порядке проекта постановления администрации Ивановского сельского поселения об утверждении муниципальной программы в администрацию Ивановского сельского поселения; формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень  участников муниципальной программы; организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения главе Ивановского сельского поселения об изменениях муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации; представляет   сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы; подготавливает отчеты об исполнении плана реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы); подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года. Участник муниципальной программы: осуществляет реализацию мероприятий в рамках своей компетенции; представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы; представляет ответственному исполнителю  информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. доводит до сведения всех заинтересованных лиц вышеуказанную информацию, в том числе, при необходимости посредством размещения в СМИ.

Таблица № 1

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий по реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Ивановского сельского поселения»  

№ п/п

Мероприятия Программы Ответственный исполнитель Срок исполнения Источники финансиро­вания Объем финансирования (тыс. рублей)

1.

Проведение координационных советов, совещаний с руководителями по согласованию действий и последовательности мероприятий в случае выявления выжигания сухой растительности

Администрация Ивановского сельского поселения

2016-2025 - Финансирования не требуется

2.

Выявление лиц, осуществляющих выжигание сухой растительности, и привлечение их к административной ответственности. Информирование населения через СМИ

Администрация Ивановского сельского поселения

2016-2025 - Финансирования не требуется

4.

Организовать мониторинг технического состояния ГТС на территории сельского поселения

Администрация Ивановского сельского поселения

2016-2025 - Финансирования не требуется

5.

Организация и проведение экологических акций

Администрация Ивановского сельского поселения

2016-2025 - Финансирования не требуется

6.

Проведение сходов граждан, уличных комитетов, собрания в коллективах по вопросам наведения санитарного порядка на подведомственных территориях

Администрация Ивановского сельского поселения

2016-2025 - Финансирования не требуется

7.

Активизировать работу по выявлению лиц, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду, и привлечение их к административной ответственности

Администрация Ивановского сельского поселения

2016-2025 - Финансирования не требуется

8.

Экологическое просвещение и информирование населения о состоянии окружающей среды: публикация статей экологического содержания в периодической печати

Администрация Ивановского сельского поселения

2016-2025 - Финансирования не требуется
 

 

Поделиться:
Дата создания: 08.09.2016 09:37
Дата последнего изменения: 08.09.2016 09:37