Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
07.08.2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 апреля 2014 года №14-1

«Об утверждении «Подпрограммы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ивановского сельского поселения на 2014 – 2020 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Градостроительным кодексом, Уставом Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Постановляю: 1.Утвердить «Подпрограмму комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ивановского сельского поселения на 2014 – 2020 годы» согласно приложению. 2.Обнародовать настоящее постановление. 3.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Ивановского сельского поселения Деева Л.И.

Подпрограмма комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Октябрьского муниципального района Волгоградской области на период 2014-2020 гг.

Паспорт

Наименование программы

- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района на 2014 – 2020 г.г.»;

Основание для разработки Программы

- Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы.» - Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; - Генеральный план развития муниципального образования.

Заказчик Программы

- Администрация Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района;

Разработчик Программы

- Администрация Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района;

Исполнители Программы

- Администрацию Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района

Цели Программы

Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов. Комплексная модернизация и реконструкция существующей системы. Формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры Ивановского сельского поселения. Формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости услуг при сохранении объемов и качества предоставления услуг, устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры. Совершенствование экономических и организационных механизмов повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры. Улучшение состояния окружающей среды, экологической безопасности, создание благоприятных условий для проживания людей. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой

Задачи Программы

- Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг; - Совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг; - Программное управление энерго- и ресурсосбережением и повышением энергоэффективности;

Срок реализации Программы

- Реализация программы планируется на 2014 – 2020 годы, в том числе по этапам: 1-й этап 2014 – 2015 годы; 2-й этап 2016-2018 годы; 3-й этап 2019-2020 годы;

Источники финансирования Программы

- Финансирование управления Программой осуществляется за счет средств областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников;

Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

1. Снижение степени риска объектов коммунальной инфраструктуры, повышение надежности их работы; 2. Развитие систем водоснабжения и улучшение качества питьевой воды; 3. Повышение качества обслуживания населения; 4. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой; 5. Создание благоприятных и безопасных условий для жителей поселения, обеспечение питьевой водой; 6. Приемка объектов в эксплуатацию; 7. Наличие уличного освещения в населенных пунктах; 8. Сбор и вывоз ТБО; 9. Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Ивановского сельского поселения, снижение эксплуатационных затрат; 10. Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; улучшение экологического состояния окружающей среды; 11. Развитие водоснабжения и водоотведения: - повышение надежности водоснабжения и водоотведения; - повышение экологической безопасности; - соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин; - сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции; 12. Утилизация твердых бытовых отходов: - улучшение санитарного состояния территории Ивановского сельского поселения; - улучшение экологической обстановки в Ивановском сельском поселении

Контроль за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации мероприятий Программы и организация комплексных проверок возлагается на отдел по строительству и ЖКХ администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, администрацию Ивановского сельского поселения

Введение

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Градостроительным кодексом, Уставом Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района. Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг. Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ивановского сельского поселения на 2014-2020 годы» определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей. Главным звеном программы является работа по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения предприятием ЖКХ всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства. Цели и задачи Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в Ивановском сельском поселении Октябрьского муниципального района является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования являются: 1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; 2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем с планом социально-экономического развития муниципального образования. 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; 4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; 5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры; В Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включены мероприятия по повышению эффективности работы коммунального комплекса, которые представляют собой: - перечень мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту систем коммунальной инфраструктуры; - срок реализации мероприятий; - финансовые потребности на реализацию мероприятий. План мероприятий разработан в целях повышения качества и надежности услуг, оказываемых в сфере жилищно-коммунального комплекса муниципального образования на основе анализа существующего состояния инженерных систем коммунальной инфраструктуры.

Характеристика Ивановского сельского поселения Октябрьского муниципального района Ивановское сельское поселение граничит с Калачевским муниципальным районом, Громославским, Васильевским,Антоновским сельскими поселениями. Поселение занимает территорию площадью 13489,2 га, на которой проживает 511 человека (по состоянию на 01.01.2014г.). Село Ивановка находится в 38,0 км севернее от р.п.Октябрьский - центра муниципального района, в 120 км от Волгограда. В состав Ивановского сельского поселения входят административный центр – село Ивановка. В направлении районного центра имеется автомобильная дорога с твердым покрытием. Территория поселения располагается на среднерусской возвышенности в резко засушливой зоне. Рельеф сравнительно равнинный, изрезан балками с колебанием отметок около 2,0 м. Водные ресурсы представлены извилистой речкой Мышкова, проходящей через все поселение. Район сельскохозяйственный, основное направление – растениеводство. Промышленные производства на территории отсутствуют. Основным местом приложения труда с.Ивановка являются сельскохозяйственные предприятия по выращиванию зерновых культур, предприятия сферы обслуживания. Из общего числа проживающих в поселении трудоспособное население составляет 72% из которых 58,2% имеет постоянную работу в социальной сфере, сфере обслуживания, предприятиях сельского хозяйства. Жилищный фонд с.Ивановки складывается из индивидуальных жилых домов с приусадебными участками.

Общая площадь жилого фонда Ивановского сельского поселения составляет - 9000 кв.м.

Жилой фонд обеспечен: -системами водоснабжения на 90 %, -электроснабжения на 100 %, -сети канализации отсутствуют. В Ивановском сельском поселении существуют сети инженерного электроснабжения. Централизованной канализации нет. Газовых сетей нет. Согласно утвержденной долгосрочной областной целевой программе «Газификация Волгоградской области на 2013-2017 годы» (в ред.постановления Правительства Волгоградской области от 13.05.2013 №239-п) в период до 2017 года предусмотрено областное софинансирование газификации с.Ивановка (строительство 7,0 км. газопровода). Уличная сеть имеет линейное построение. Ширина главных улиц колеблется от 15 до 20 метров. Ширина проезжих частей 3-6 м. Основные и главные улицы имеют асфальтовое покрытие. Тротуарное покрытие отсутствует. Протяженность автомобильных дорог общего пользования населенного пункта – 6,0 км

Демографическая ситуация. Прогноз динамики численности населения

Демографическая ситуация оценивается как неблагополучная. Анализ дальнейшего развития свидетельствует о негативных тенденциях в демографических процессах. В Ивановском сельском поселении наблюдается естественная убыль населения, уровень смертности остается высоким. Принимаемые в последние годы меры на федеральном, региональном, районном уровнях позволили несколько увеличить рождаемость и снизить смертность, однако для закрепления позитивных тенденций необходимо определение стратегических ориентиров дальнейшего развития на перспективу с обеспечением устойчивого роста экономики, денежных доходов населения, качества услуг населению, улучшения экологии, как основополагающих факторов повышения качества жизни и предотвращения депопуляции населения. Выявление позитивных и негативных факторов социально-экономического развития поселения позволило определить проблемы в развитии территории, на решение которых должны быть направлены усилия органов власти и хозяйствующих субъектов на период до 2020 года.

Территориальное планирование

В настоящее время действующими нормативно-правовыми актами по градостроительной деятельности на территории Ивановского сельского поселения является Генеральный план 2013 года. Основными задачами генерального плана являются: 1) выявление проблем градостроительного развития территории, обеспечение решения на основе анализа параметров сложившейся среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений; 2) определение основных направлений и параметров пространственного развития муниципального образования, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти. Генеральный план устанавливает: 1) функциональное зонирование территории поселения; 2) характер развития поселения с определением социально-культурных общественно-деловых центров; 3) направления развития различных типов жилищного строительства; 4) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникации социальной и производственной инфраструктур; 5) характер развития средозащитной и реакреационной инфраструктуры. Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления городского и сельских поселений исходя из складывающейся социально -экономической обстановки поселения, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и региональных целевых программ в части, затрагивающей территорию поселения по годам. Система теплоснабжения Теплоснабжение социальных объектов осуществляется через локальные котельные

МКОУ «ИвановскаяСОШ» отапливается от ведомственной котельной, работающей от электроотопления. Индивидуальные жилые дома, в основном, отапливаются от отопительных приборов, работающих на твердом топливе,электроотопление.

Основные проблемы системы теплоснабжения и возможные способы их решения

№ п/п

Краткое описание проблемы Возможные способы решения
1

Износ оборудования котельной.

Установка новой котельной

Источники теплоснабжения.

№ п/п

Наименование, собственность, балансовая принадлеж-ность

Год ввода в эксплуата-цию сезон-ная или круглого-дичная

Вид топ-лива при-бор учета (тип, мар-ка) удель-ный рас-ход топ-лива на 1 гкал

Тип котлов, кол-во, ус-тановлен-наямощ-ность(Гкал) год ввода в экспл.

Присоединенная мощность Гкал отоплен., ГВС при-бор учета (тип, марка)

Протяженность т/сетей (км) в 2-х труб. отоплен ГВС

Характеристика и кол-во на-сосов

ХВО: тип, производи-тель-ность

Потребление эл. энергии. кВт/ч- макси-мальное

кВт/Гкал

удельное

Присоединенные абонен-ты: жилые дома, школы, больницы, промышлен-ные объекты и т.д.

(кол-во)

1

с.Ивановка

муниципальная собственность Ивановского поселения МКОУ Ивановская СШ

сезонная

С 1993г.

Электроэнергия энергомера ЦЭ 683 В 2003г. №3299835

4 котла ЭПЗ-100 36,0 кВт с 1993г.

2К-60 5,5 кВт 2шт.

нет

144кВт/час.

Школа -1, детский сад «Аленушка»

Характеристика технологического процесса и техническое состояние основного оборудования.

Система электроснабжения В сфере электроснабжения на территории района работают две организации: Октябрьский РЭС ОАО «Волгоградэнергосбыт» и Октябрьский участок филиала Пригородный МЭС ОАО «Волгоградоблэнерго». Основная часть электросетей приходится на Октябрьском РЭС ОАО «Волгоградэнергосбыт». С этими организациями заключены договоры на поставку электроэнергии. Имеющаяся система электроснабжения обеспечивает существующие и перспективные потребности поселения. Реконструкция и капитальный ремонт сетей и оборудования ведется в плановом режиме в соответствии с программой модернизации, имеющейся в энергоснабжающей организации.

Общая протяженность освещенных улиц составляет – 4 км.

Комплексное развитие систем водоснабжения и водоотведения

Основными целями разработки мероприятий по водоснабжению и водоотведению Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ивановского сельского поселения на период 2014-2020гг. являются: - Обеспечение населения качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления, с качеством соответствующим СанПин по доступным ценам в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья населения. - Рациональное использование водных ресурсов. - Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ. Цели Программы будут достигнуты в результате реализации комплекса инвестиционных и организационно-управленческих мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией, строительством объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), обеспечением финансовой устойчивости предприятий, оказывающих услуги ВКХ, разработкой, развитием и защитой источников водоснабжения, совершенствованием нормативной базы. Услуга «Водоснабжение и водоотведение» должна быть предоставлена всем жителям поселения в соответствии с нормативными требованиями к качеству и объему услуги. Питьевая вода должна дойти до потребителя через капитально отремонтированные или санированные водопроводные сети без ухудшения качества. При необходимости более высоких требований к качеству услуги «Водоснабжение и водоотведение» в многоквартирных домах или квартирах может быть установлен дополнительный фильтр. Схема доступной мощности системы водоснабжения в с.Ивановка


На территории Ивановского сельского поселения жители обеспечены питьевой водой следующим образом: действуют 5 колодцев с питьевой водой.

На территории поселения расположены 165 дворов в них 112 водозаборных скважин, 70%- питьевая вода.

В дальнейшем централизованная вода на территории поселения не планируется.



Комплексное развитие системы газоснабжения Проектные предложения развития газоснабжения разработаны ОАО «Газпром» в увязке со схемой газоснабжения Волгоградской области. Проектом предусматривается расширение газопроводных сетей с доведением охвата газоснабжением поселения до 100 %. Намечается строительство магистральных газопроводов, что позволит газифицировать все жилые и общественные здания поселения. Для газификации жилого фонда в расчете принято 100% охвата газоснабжением существующих и проектируемых жилых и общественных зданий, при этом расход газа определен из учета местных отопительных установок. Годовые расходы газа на индивидуально-бытовые и коммунально-бытовые нужды населения определены в соответствии с принятыми расчетными показателями по категориям потребителей, приведенными в таблицах и удельными нормами расхода газа. Удельные нормы расхода газа по индивидуально-бытовым и коммунальным нуждам определены исходя из норм количества теплоты, согласно СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб" и теплоты сгорания используемого газа, равной Q(нр) = 8000 ккал/м3. Расчетной величиной для определения диаметров газопроводов являются максимально-часовые расходы газа, определяемые исходя из годового расхода газа и числа часов использования максимума каждой категорией потребителей отдельно. Комплексное развитие системы утилизации (захоронения) ТБО Приоритет в регулировании деятельности по обращению с отходами производства и потребления принадлежит Федеральному Закону от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления», который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления на территории РФ. Источниками образования твердых бытовых и приравненных к ним отходов являются: население, учреждения и предприятия общественного назначения и промышленные предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Октябрьского муниципального района. Очистка территории сельского поселения Октябрьского муниципального района - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. Ивановское сельское поселение (с.Ивановка), общая площадь земельного участка 2,0 га, кадастровый номер: 34:21:080001:350:ЗУ1, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Грунт для основания свалки в основном глина и тяжелые суглинки. Проведена обваловка земельных участков. По причине отсутствия денежных средств невозможен не только перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и строительство полигона, но и изготовление проектно-сметной документации. В свою очередь на площадке для временного хранения твёрдых бытовых отходов проведены мероприятия по содержанию и наведению на них чистоты и порядка, складирования отходов в отвалы. Вывоз твёрдых бытовых отходов от населения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется самостоятельно. Отходы на свалках складируются на грунт с соблюдением условий, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы прилегающих участков, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению болезнетворных микроорганизмов. Производится уплотнение ТБО, позволяющее увеличить нагрузку отходов на единицу площади сооружения и обеспечивающее экономное использование отведенного земельного участка, что позволит увеличит срок эксплуатации объектов. В целях повышения эффективности системы санитарной очистки территории поселения от твердых бытовых отходов необходимо включить в проект «Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры» следующие мероприятия: 1. Обеспечить выполнение работ за счёт программных денежных средств выделяемых из федерального бюджета на строительство современного полигона по переработке и утилизации твёрдых бытовых отходов (в том числе строительство наблюдательных скважин, дезбарьера). 2. Оформить в установленном порядке пакет разрешительных документов на эксплуатацию свалки. Потребителями данной услуги являются: - население; - юридические лица и индивидуальные предприниматели. - муниципальные учреждения. Обеспечение финансовых потребностей на реализацию мероприятий Затраты на реализацию мероприятий программы развития системы утилизации (захоронения) ТБО определены как затраты на проведение всех видов мероприятий по содержанию временных площадок и на внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий. Основным источником финансирования является бюджет сельского поселения. Основные мероприятия программы комплексного развития
коммунальной инфраструктуры Ивановского сельского поселения
на 2014-2020 год
№/п Наиме-нование мероприятий Наиме-нова-ние показа-теля Количественные показатели Объемы финан-сирова-ния Источник финанси-рования Ожидаемый эконо-мичес-кий эффект
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Раздел 2. Мероприятия в отрасли теплоснабжения
3 Строи-тельство автономной котель-ной шко-лы шт 1 2,5 Бюджеты област-ной и район-ный

Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры предусматривается: - ремонту и строительству улиц с твердым покрытием и тротуаров на главной улице; -ремонт электросетей; -ремонт и строительство водозабора и очистных сооружений; -ремонт и строительство газовых сетей для бытовых нужд населения; -строительство пожарного поста (депо) и пирса для забора воды.

Поделиться:
Дата создания: 07.08.2017 09:01
Дата последнего изменения: 07.08.2017 09:01